- Китайская поделка B80VJ
- Блицкриг от G-Wagon – концепт LAPV 6.X
- Краеугольный камень будущего предприятия: Разработка модели Puch G
- Технические характеристики Mercedes Unimog
- Три десятилетия Pinzgauer
- Основные вехи истории Унимога
- MaxiMog
- Самый мужской автомобиль Mercedes G-klass
- Зрелый Возраст
- За Линией Фронта.
- Война по Хамски
- Автомобили Puch
- Mercedes-Benz новый GL-класс
- Mercedes-Benz Unimog 5.7(1970's)
- Mercedes-Benz GL
- Mercedes Gelandewagen
- G-класс
- Mercedes-Benz/Steyr-Puch G-klasse (G461/G463) (1979-1989...)
- Технические характеристики Mercedes G-класс1979-1994гг.
- Технические характеристики Mercedes G-класс 1994-2000гг.
- Технические характеристики Mercedes G-класс 2000-...гг.
- Самый лучший в мире ВНЕДОРОЖНИК
За Линией Фронта.
Индекс материала |
---|
За Линией Фронта. |
Page # |
Page # |
Все страницы |
УХОДЯЩИЙ ВЕК СТАЛ НЕ ТОЛЬКО ВЕКОМ АВТОМОБИЛЯ, НО И ВЕКОМ МОТОРИЗОВАННЫХ ВОЙН. А ЧТОБЫ ОТПРАВИТЬ АВТОМОБИЛЬ НА ВОЙНУ, ЕГО НЕДОСТАТОЧНО ПЕРЕКРАСИТЬ В ХАКИ. ЕСТЬ ЕЩЕ НЕЧТО, ОТЛИЧАЮЩЕЕ БОЕВУЮ МОДИФИКАЦИЮ ОТ ЕЕ ГРАЖДАНСКОЙ ВЕРСИИ. ЧТО ИМЕНН О — ЗНАЮТ ЛЮДИ В ПОГОНАХ И РЕПОРТЕРЫ «АВТОПИЛОТА».
ТАНЦЫ С ВОЛКАМИ
ХРОМ, КОЖА И ДЕРЕВО — НЕ ГЛАВНОЕ. «МЕРСЕДЕС» ЦВЕТА ХАКИ — ВСЕ РАВНО «МЕРСЕДЕС». ХОТЯ В ВОЕННОМ ЛЕКСИКОНЕ ТАКОГО СЛОВА НЕТ.
Еще со времен Вермахта вся техника в германской армии носит имена животных. В последнюю мировую войну по Европе и Африке расползались «Тигры» и «Пантеры». Сегодняшний Бундесвер тоже напоминает зверинец: танки Leophard и Gephard, слоноподобный грузовик Elephant… Хорошо знакомый нам Mercedes G-klasse — не исключение. Одетый в военную форму, он зовется коротко и ясно — Wolf. А волк, он и есть волк.
МАТЕРЫЙ. Первый Wolf поджидал нас на окраине Ной-Мюнстера (земля Шлезвиг-Гольштейн), где под черепичными крышами раскинулись казармы 18-й танковой бригады Бундесвера. Надо сказать, что на улицах города в окружении «Гольфов» и «Фиест» он выглядел деревенщиной, попавшей на бал: пыхтел дизелем, медленно вваливался в повороты. Но стоило выехать на бетонную дорогу, ведущую к полигону, как сразу стало ясно, кто здесь хозяин. На КПП нас строго осмотрели. И хотя в своих красных беретах бойцы, охранявшие въезд, походили на дятлов, дело свое они исполняли весьма серьезно: на бруствере из мешков с песком — ручные пулеметы, направленные в нашу сторону, пальцы — на курках. «Нет, здесь фотографировать пока нельзя». По краям дороги — постриженные шпалеры кустарников, асфальт — как на автобане, бордюры аккуратно покрашены. Что-то подсказывает, что вся эта красота родилась не за одну ночь и не специально к визиту зарубежных журналистов.
В ЛОГОВЕ. Gelaendewagen, простите, Wolf служит в германской армии почти два десятка лет и имеет огромное количество модификаций. База может быть шести разных размеров. Одних только санитарных кунгов устанавливается несколько типов. А еще сварочные и противопожарные установки, мобильные радио- и электростанции. Еще то, что у штатских принято называть «кабрио». Если сиденья в кузове расположены вдоль бортов, то на длинном «Вольфе» с относительным комфортом могут перемещаться сразу десять солдат. Но, пожалуй, самой распространенной версией является короткобазник с тремя дверьми, мягким верхом и дизельным двигателем объемом 2,5 литра. Такой, как у нашего собеседника — Свэна Пардайке, который здесь служит замом командира автоколонны.
«Какие главные отличия от гражданской версии?» — спрашиваем мы его по-военному. Свэн честно признается, что «на гражданке» таких машин не видел. «Ну как же, — не унимаемся мы, — это которые антрацитового цвета, с темными стеклами, хромированными кенгурятниками, кожаным салоном, кондиционером…» Замком лишь пожимает плечами: гражданская версия G-klasse на немецких тропах редкий зверь.
Попробуем определить сами. Камуфляж — это раз. Мягкий верх — два. Дармовые штампованные диски. На капоте — резиновые шишки, на которые при необходимости опускается лобовое стекло. Внутри все очень по-спартански: убогий руль, вместо прикуривателя — розетка, места тахометра и магнитолы закрыты заглушками, кнопки управления подогревом, обмывом и чисткой заднего стекла отсутствуют напрочь — как и само заднее стекло.
С «мерседесовского» завода, пояснил Свэн, машины приходят «голенькими». Дооборудуют их уже в части, чем занимается специальная группа. Она устанавливает радио- и сигнальное оборудование, холдеры для выносных микрофонов. Штатные места занимают военные канистра, лопата, домкрат, топор, сумка с инструментами, крепеж для древка флага. И, конечно же, между передними сиденьями располагаются зажимы, надежно фиксирующие армейскую винтовку G3, а если повезет — ее последнюю модификацию G36. На полу за задним сиденьем мы нашарили два тяжелых холщовых мешка с чем-то рассыпчато-металлическим. В голове мелькнуло: «Патроны!» На самом деле, это были цепи, на которых зимой ездят по снегу, но возят с собой и летом. На всякий случай.
17 сентября 1999 года, расположение 18-й танковой бригады Бундесвера, Ной-Мюнстер, земля Шлезвиг-Гольштейн, ФРГ.
ДМИТРИЙ ГРОНСКИЙ — лейтенант запаса, личный номер Т-281418, ВУС №808034, состав политический, заместитель главного редактора журнала «Автопилот» с мая 1996 года.
ЗАКОНЫ СТАИ. Ной-Мюнстер хоть и расположен на севере Германии, но зимы как таковой здесь не бывает, так что цепи скорее для устрашения вероятного противника. Не знают здесь и «зимней резины» — только шоссейная для марш-броска и внедорожная для езды по «гелэнде». Последняя организована в каждой мало-мальски крупной части. Любой водитель «Вольфа» обязан пройти недельные курсы, где его научат не буксовать на песке, пользоваться блокировками и лебедкой, форсировать похожие на силосные ямы бетонные емкости с водой, взбираться по крутому склону и лавировать между соснами на весьма приличной скорости.
Все это нам с готовностью продемонстрировали. Причем, для пущей убедительности, на опушке леса нас поджидал второй Wolf, больше, правда, похожий на лешего, чем на волка, — под камуфляжной сеткой очертания автомобиля угадывались с трудом.
«Волки» легко преодолели дистанцию и затормозили перед оврагом с глиняным месивом. «Дальше нельзя. Эта яма для «Унимогов». Наши предложения преодолеть ее с разгона были отвергнуты категорически. «Это там, — офицер махнул рукой в сторону гражданской территории, — вам могут выдать лимузин ценой двести тысяч марок, вы его приложите о столб, и все останутся довольны. Военные машины не страхуют, и если что — чиниться придется за свои».
Wolf — это Mercedes, а последние, как известно, «не ломаются».
ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ — WOLF. Друг детства, служивший водителем в ГСВГ, кстати, неподалеку от города, откуда родом Свэн Пардайке, в свое время рассказывал жуткую историю. Замученный нарядами и «дедами», он мог выспаться только на ватнике под машиной, имитируя ее починку, для чего руки привязывал к кардану. Поэтому рассказ об обслуживании «Вольфа» просто поверг нас в смятение. Простые работы — замена масла, тормозных колодок, перебортовка шин и балансировка колес — проводятся своими силами в части. Все остальное — на фирменных «мерседесовских» станциях техобслуживания, которые, как известно, есть по всему миру. Так что «Вольф», висящий на подъемнике рядом с «шестисотым», картина вполне реальная. «Это что же, — мрачно пошутили мы, — если немцы снова будут под Москвой, то чинить свои «Вольфы» они в «Логовазе» или «Панавто» будут?!» «Нет, — успокоили нас. — В каждом подразделении есть ремонтная бригада. Когда автоколонна на марше — а это 36 бойцов, 12 мотоциклов, 2 грузовика и 6 «Вольфов», — вооруженные ремкомплектом специалисты едут в последней машине».
Вероятно, подбирают на дороге болты, глушители и карданы.
Wolf — это Mercedes, а последние, как известно, «не ломаются». Поэтому все претензии у водителей адресованы, в основном, конструктивным особенностям машины, а не ее надежности. Свэн, например, пожаловался на слишком слабый движок. Ну, это просто ему не повезло — в Бундесвер в последнее время поставляются машины с дизелем объемом 2,9 л и даже бензиновые версии — DB 230 GE мощностью 126 л.с. Сетовали также на тесноту: когда солдаты протискиваются на заднее сиденье, они обязательно цепляют водителя многочисленными подсумками, висящими на ремне. И еще. Во время учений бойцы любят, выскакивая из машины, виснуть на дверях. Кормят в Бундесвере неплохо, и потому петли приходится подтягивать едва ли не каждый месяц.
СКОЛЬКО ВОЛКА НИ КОРМИ. В разные времена мы кое-чему учились у прусской армии. Вот еще один момент, как говорится, прапорщику на заметку. Когда мы поинтересовались, через сколько километров пробега у «Вольфа» положено менять масло, нам вежливо объяснили: сто километров по шоссе и столько же по пересеченной местности — совсем разные нагрузки для двигателя. Поэтому масло меняют после того, как «Волк» сожжет две тонны горючего. Logisch?.. Praktisch!
Точно так же хитро просчитывается и ресурс автомобиля. Все рассказы о распродажах машин «с консервации с нулевым пробегом» — сказки для дураков. «Вольф» списывается на пенсию не сообразно пробегу или году выпуска, а лишь после того, как на его обслуживание и ремонт будет затрачена определенная сумма денег и его эксплуатация станет нерентабельной. Машину «раздевают», и таким же голеньким, как когда-то с «мерседесовского» завода, «Волк» отправляется под Франкфурт-на-Майне, где специальная фирма продает со складов списанное военное имущество. Здесь можно купить и приручить настоящего «Волка». Старого, но по-прежнему злого.
Обновлено (20.02.2011 17:04)