CТАТЬИ
- Китайская поделка B80VJ
- Блицкриг от G-Wagon – концепт LAPV 6.X
- Краеугольный камень будущего предприятия: Разработка модели Puch G
- Технические характеристики Mercedes Unimog
- Три десятилетия Pinzgauer
- Основные вехи истории Унимога
- MaxiMog
- Самый мужской автомобиль Mercedes G-klass
- Зрелый Возраст
- За Линией Фронта.
- Война по Хамски
- Автомобили Puch
- Mercedes-Benz новый GL-класс
- Mercedes-Benz Unimog 5.7(1970's)
- Mercedes-Benz GL
- Mercedes Gelandewagen
- G-класс
- Mercedes-Benz/Steyr-Puch G-klasse (G461/G463) (1979-1989...)
- Технические характеристики Mercedes G-класс1979-1994гг.
- Технические характеристики Mercedes G-класс 1994-2000гг.
- Технические характеристики Mercedes G-класс 2000-...гг.
- Самый лучший в мире ВНЕДОРОЖНИК
Зрелый Возраст
«Мы практически изобрели форму G-класса. Сопоставимых автомобилей, объединяющих в себе характер настоящего внедорожника с качествами надежного и комфортабельного дорожного автомобиля, тогда не было. Это была непростая задача. Мы должны были разработать форму, которая соответствовала бы назначению автомобиля, при этом вызывая симпатию... Когда мы обсуждали первые дизайнерские проекты, никто из нас не думал, что мы работаем над автомобилем, который станет классикой. Но есть формы, которые не стареют. Формы, не подвластные времени, выдающиеся технические характеристики и постоянное совершенствование – вот в чем секрет успеха G-класса».
![]() Андреас Лангенбек, руководитель отдела стратегического дизайна Mercedes-Benz |
![]() Надо отметить, что история мерседесовских внедорожников имеет гораздо более глубокие корни. Еще в 1926 году появился экспериментальный G1, рядный 6-цилиндровый двигатель которого при внушительном объеме 3 л развивал скромные 50 л.с. Внешне от обычной легковой машины тот первый Gelandewagen отличался наличием второго заднего моста. Дальше испытаний семи построенных за три года экземпляров G1 дело не пошло, зато удалось приобрести некоторый опыт в новом для компании деле. |
![]() |
![]() |
![]() Уже в апреле 1973 года дизайнеры представили полноразмерный деревянный макет будущей машины, а годом позже был готов к испытаниям первый реальный прототип G-класса. Внешне он почти не отличался от запущенной позднее в серийное производство версии. Мотивацию разработчиков разогрел в 1975 году шах Ирана Мохаммед Реза Пехлеви, который был крупным акционером Daimler-Benz. Он заказал ни много ни мало 20.000 машин для своей армии. Но покататься на новом автомобиле шаху не пришлось – в стране случился переворот, и к власти пришло новое правительство, отнюдь не считавшее моторизацию армии своей первоочередной задачей. Выгодный заказ был аннулирован. В том же 1975 году было принято окончательное решение о запуске G-класса в серийное производство и о строительстве специально для этого нового завода площадью 40.000 кв. м в австрийском Граце, где автомобиль выпускается до сих пор. |
![]() |
![]() |
![]() Машина предлагалась с четырьмя двигателями: 4- и 6-цилиндровые бензиновые моторы, а также 4- и 5-цилиндровые дизели, с диапазоном мощности от 72 до 150 л.с. устанавливались на кабриолет и универсал с короткой или длинной колесной базой. Основу конструкции составляла лонжеронная рама из элементов замкнутого профиля, обеспечивающая необходимую высокую жесткость на изгиб и кручение. Конструкторы отказались от традиционных листовых рессор, подвесив массивные неразрезные мосты на винтовых пружинах с большим ходом – идеальный вариант для бездорожья. Высокой проходимости поспособствовали также большие углы въезда (36 градусов вперед и 27 градусов назад) и 210-мм дорожный просвет. Вместе с тем, такая подвеска благодаря оптимальной настройке пружин и амортизаторов обеспечила высокие динамические показатели и комфорт при движении по шоссе. Все варианты машины поставлялись с 4-ступенчатыми механическими коробками и механизмами блокировки дифференциалов. Другой особенностью была синхронизированная раздаточная коробка, которая могла включаться во время движения. Изначально заложенные в концепцию G-класса простота и функциональность определили форму его кузова, пригодного для ремонта даже в странах, где нет современного оборудования для металлообработки. Однако внешний вид автомобиля, принципиально лишенный дизайнерских изысков, получился весьма привлекательным. В целях экономии и унификации разработчики позаимствовали ряд деталей и узлов у других моделей Mercedes-Benz. С выходом на рынок G-класс получил два обозначения. В Австрии, Швейцарии и странах Восточной Европы он продавался под маркой Puch, а на все остальные рынки (примерно 90% выпуска) поставлялся с мерседесовской звездой. С 2000 года G-класс продается исключительно как Mercedes-Benz. |
![]() |
![]() |
![]() Автомобиль многократно удостаивался титула «лучший внедорожник года», а в прошлом году журнал Motor Klassik назвал его «классикой будущего». Четвертьвековой юбилей G-класса отмечен премьерой на Женевском автосалоне 2004 года новой версии G55AMG с компрессорным V8, который развивает мощность 476 л.с. и чудовищный момент 700 Нм. Модель выдает запредельный для внедорожного класса максимум в 210 км/час, а ее динамике могут позавидовать иные спорткары – 5,6 сек. до «сотни». Фото DAIMLERCHRYSLER AG. |