- Китайская поделка B80VJ
- Блицкриг от G-Wagon – концепт LAPV 6.X
- Краеугольный камень будущего предприятия: Разработка модели Puch G
- Технические характеристики Mercedes Unimog
- Три десятилетия Pinzgauer
- Основные вехи истории Унимога
- MaxiMog
- Самый мужской автомобиль Mercedes G-klass
- Зрелый Возраст
- За Линией Фронта.
- Война по Хамски
- Автомобили Puch
- Mercedes-Benz новый GL-класс
- Mercedes-Benz Unimog 5.7(1970's)
- Mercedes-Benz GL
- Mercedes Gelandewagen
- G-класс
- Mercedes-Benz/Steyr-Puch G-klasse (G461/G463) (1979-1989...)
- Технические характеристики Mercedes G-класс1979-1994гг.
- Технические характеристики Mercedes G-класс 1994-2000гг.
- Технические характеристики Mercedes G-класс 2000-...гг.
- Самый лучший в мире ВНЕДОРОЖНИК
Три десятилетия Pinzgauer
Основой конструкции модели Pinzgauer стал маленький вездеход Haflinger. А поводом для создания новой конструкции послужил заказ швейцарской армии, в котором были оговорены основные особенности будущей машины: полная масса — до 3,5 т, возможность буксировать прицеп массой до 1,5 т, клиренс — не менее 300 мм и диаметр поворота — не более 11,5 м . Предполагалось, что со- зданный в результате многоцелевой автомобиль должен иметь габариты 4500х1800х2000 мм и проходимость не хуже, чем у модели Haflinger. Особый упор делался на способности внедорожника передвигаться в условиях горной местности.
Трехосный Pinzgauer 6x6 с 4-цилиндровым бензиновым мотором Так же как и Haflinger, Pinzgauer был разработан коллективом инженеров под руководством Эриха Ледвинки — сына знаменитого Ганса Ледвинки, бывшего главного конструктора завода Tatra. По-видимому, именно это обстоятельство объясняет конструктивное сходство машин, рождавшихся за чертежными досками в Граце, с конструкциями из чешского города Копрживнице. И действительно, такие непривычные решения, как трубчатая рама со скрытыми внутри нее приводными валами и качающиеся полуоси (последние исключали применение внутренних шарниров в приводах колес), мы встречаем на машинах как с эмблемами Steyr, так и Tatra.Верность Эриха Ледвинки отцовским «заветам» значительно облегчила и создание на базе двухосной машины трехосного варианта — трубчатая конструкция шасси с независимыми подвесками всех колес позволяла добавить еще один мост без больших трудностей.
Спецшасси Pinzgauer 718 T 6x6За работу по созданию вездеходов Pinzgauer взялись в 1968 году, а уже 17 мая 1971-го первые серийные экземпляры были приняты представителями армии Швейцарии. Что же касается трехосной версии, то она была освоена заводом годом позже. Кстати, в том же 1972-м в свободную продажу поступили и гражданские версии автомобилей. О том, что конструкция машины оказалась удачной, свидетельствуют как история применения вездеходов в операциях ООН и положительные отклики армейских спецов стран Южной Америки и Африки, так и сам факт сохранения производства этих моделей в двадцать первом веке. Санитарный Pinzgauer 718 AMB 6x6 Чем же интересны эти машины? Их внешний вид сугубо утилитарен и прост. В них нет даже намека на аэродинамику и соответствие веяниям моды. Впрочем, в прямоугольных формах кабины и плоских панелях видна скорее экономическая подоплека — для их производства не требуются дорогостоящие штампы. Все Pinzgauer оборудованы откидными ветровыми стеклами, а часть машин снабжалась еще и тентованной крышей. В последнем случае при сложенном тенте, опущенном лобовом стекле и снятых боковинах машина получалась очень «низкорослой», что облегчало ее маскировку в боевых условиях.Размер колесных ниш обеспечивает достаточный зазор между шиной и аркой и исключает скопление грязи, затрудняющей беспрепятственное вращение колес. При взгляде сбоку в глаза бросается защитный деревянный брус, как бы разделяющий машину на кузов и шасси. А прямо под ним в пределах базы расположен 120-литровый бензобак, покрытый толстым слоем антикоррозионной мастики.
Специальный Pinzgauer 718 MK 6x6Крутящий момент от двигателя передается с помощью карданной передачи раздаточной коробке с рядом понижающих передаточных чисел. Последняя наполовину скрыта внутри рамы-трубы, идеально защищающей приводные валы от механических повреждений. Дальнейшая передача момента осуществляется через коническую зубчатую пару со спиральным зацеплением, ведомая шестерня которой связана с полуосью. А качание полуосей в вертикальной плоскости возможно благодаря обкатыванию зубьев ведомой шестерни по зубьям ведущей при одновременной передаче момента.
Тентованный Pinzgauer 718 M 6x6Что интересно, правые полуоси компоновочно не являются продолжением левых, а несколько смещены назад, что, впрочем, не оказывает отрицательного влияния на управляемость машины. Что же до конструкция подвески, то она дает возможность перемещения каждого колеса на 200 мм . Мощные телескопические амортизаторы двойного действия работают в паре с упругими пружинными элементами переменной жесткости. Штабной Pinzgauer 716 K 4x4 В трехосных же машинах в качестве упругих элементов двух пар задних колес применяют параболическую рессору. По заказу в конструкцию задней подвески может быть введен пневмоэлемент, поддерживающий вне зависимости от нагрузки величину дорожного просвета на постоянном уровне. Что же касается самого клиренса, то его величина — 335 мм — получена как благодаря использованию шин размером 245/75R16, так и колесным редукторам с передаточным отношением 2,266. Универсальный Pinzgauer 716 M 4x4 Силовой агрегат располагается за осью передних ведущих колес продольно. Преимущества такого расположения очевидны: лучшее распределение массы по осям и хорошая защищенность. Первоначально на автомобили устанавливали 4-цилиндровый карбюраторный двигатель воздушного охлаждения (и здесь все в духе традиций Tatra!), развивающий при рабочем объеме 2,5 л мощность 87 — 92 л .с. при 4000 об/мин и максимальный крутящий момент 180 — 185 Нм при 2000 об/мин. Степень сжатия была невысока и составляла 7,5 или 8,5, что позволяло ему работать на бензине низкого качества. Специальный Pinzgauer 716 MK 4x4И лишь в 1987 году при единственной за 30 лет модернизации автомобиля «линейка» силовых агрегатов пополнилась рядным 6-цилиндровым дизелем концерна VW рабочим объемом 2,4 л . Правда, в связи с тем, что «шестерка» отличалась большей длиной, на передней панели машины пришлось соорудить что-то вроде капота. Дизель с турбонаддувом мощностью 104 л .с. при 4250 об/мин и максимальным крутящим моментом 195 Нм при 2500 об/мин чаще всего блокируется не со стандартной 5-ступенчатой коробкой передач, а с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией, что существенно облегчает освоение автомобиля молодым бойцом. Шасси Pinzgauer 716 T 4x4 А между тем специфика управления этим внедорожником весьма любопытна. Дело в том, что все мосты автомобиля оснащены блокируемыми (с места водителя) дифференциалами, а бездифференциальная раздатка имеет синхронизированные передачи (передний мост на хороших дорогах необходимо отключать). Благодаря гидросистеме блокировок межколесных дифференциалов инструкция разрешает блокировать их на ходу. Передний ведущий мост автомобиля с колесным редуктором и барабанным тормозомОгромный просвет, 40-градусный угол въезда и 45-градусный съезда позволяют машине легко «расправляться» с различными препятствиями. Что же до глубины преодолеваемого брода, то согласно инструкции она составляет 700 мм . Двухосный Pinzgauer с 6-цилиндровым дизелем легко может подняться по сухому грунту на холм 45-градусной крутизны. При собственной массе в 2060 кг (вариант 6х6 тяжелее, он весит 2300 кг ) двухосный автомобиль имеет грузоподъемность в 1 тонну (6х6 — 1,5 т). До 1987 года все автомобили снабжались барабанными тормозами, после — только дисковыми. Компоновка двухосного автомобиля с карбюраторным двигателем воздушного охлаждения Военное происхождение машины чувствуется во многом. К примеру, в его конструкции рационально используется множество одинаковых узлов и деталей, что облегчает их замену в сложных условиях. Все привода колес, полуоси и тормоза — взаимозаменяемые. Подвеска не требует шприцевой смазки. Предельно сокращен и прочий объем техобслуживания автомобиля. Система электрооборудования автомобиля рассчитана на напряжение 24 V и имеет в стандарте две аккумуляторные батареи.Компания Steyr-Daimler-Puch за 30 лет выпустила около 5 тысяч автомобилей Pinzgauer, разлетевшихся по всему миру. На «гражданке» их можно встретить и на кофейных плантациях Бразилии, и на добыче полезных ископаемых в Германии, какое-то количество машин используется пчеловодами Греции для перевозки ульев. Во Франции Pinzgauer работают в качестве транспорта экспедиции, занимающейся поиском урановых месторождений, а на двух трехосных машинах, приобретенных в 1994 году, два сибирских бизнесмена ездят на охоту... Схема трансмиссии Любители спорта наверняка вспомнят и спортивные достижения этих удивительных внедорожников. К примеру, они очень неплохо показали себя в ралли «Париж — Дакар» 1979 года, а в 1981-м один из Pinzgauer даже пришел к финишу вторым. Машины этой марки работают и в качестве «техничек», сопровождая такие команды, как Honda и Jamaha.Как показала 30-летняя жизнь Pinzgauer, модель явилась достойным наследником маленького внедорожника Haflinger, производство которого завершилось в 1973 году. И пусть давно уже нет на свете Эриха Ледвинки, но конструктивные особенности машин, созданных им и его отцом, вошли в учебники будущих автоконструкторов. Что же до самого Pinzgauer, то он благополучно продолжает сходить с конвейера завода в Граце...