СМИ
- Лекарство от скуки
- КамАЗы грязи не боятся
- Oбнинцы pacкaтaли «Пepeкaти Пoлe»
- Сатья журнала 40RUS
- Статья offroadclub.ru о трофи-ориентировании "Перекати Поле. Весна 2011"
- Обзор НИКА ТВ. "ПЕРЕКАТИ ПОЛЕ. ВЕСНА 2011"
- Обзор Компании Garmin о трофи-ориентирования "Перекати Поле. Весна 2011"
- Отчёт журнала 40RUS после "Перкати Поле Весна2011"
Статья offroadclub.ru о трофи-ориентировании "Перекати Поле. Весна 2011"
Все получилось. Уже в восьмой раз подряд. Кажется, что весь этот сектор Дзержинского района Калужской области искатан вдоль и поперек, половина точек это «то же самое, только заезд с другой стороны», и формат тот же из года в год (трофи-ориентирование с элементами линейной гонки), а едет сюда все больше людей, поскольку нравятся и эти места, и отличнейшая организация с общей душевной обстановкой. В этот раз даже брифинг был совсем коротким, всем ведь все понятно:
- Доброе утро, старты во столько-то. Вопросы есть?
- Да поехали уже!
- Доброе утро, старты во столько-то. Вопросы есть?
- Да поехали уже!
Несколько взбудоражила участников лишь одна новость: отмена линейного спецучастка с самым тяжелым бездорожьем.
Зрителей это тоже расстроило – в прошлом году именно на этом СУ было самое жестокое «рубилово» с мятой кузовщиной, рваной резиной, хрустом приводов с раздатками и т.п. Сами же спортсмены отнеслись к данной информации по-разному. Те, кто считал своим козырем именно проходимость, были, конечно, разочарованы. Они лишились возможности заработать большое количество очков «одним махом». И это же обстоятельство добавляло надежды на победу обладателям менее подготовленного для серьезных грязей транспорта: ведь раньше на линейный СУ, дающий сразу 150 баллов (по прошлогоднему регламенту), им нечего было и соваться.
Теперь же на первый план выходило умение ориентироваться. Именно отменой тяжелой «линейки», например, свое первое место объясняет шедший в мотозачете (категория А1) на заднеприводном квадроцикле П.Лацис. Мотоцикл по тяжелой грязище кое-как протянуть еще можно, а вот с моноприводным квадриком этого уже не сделать. Когда же главным стал именно скоростной поиск точек, сильный в этом компоненте Лацис завоевал «золото». Но о призерах несколько позже. Сейчас еще несколько слов о трассе.
Как и на весеннем «ПП» 2010 года погода случилась сухой и солнечной. Это предоставило возможность тем, кто не «ломится на все деньги» спокойно покататься по полям и перелескам, поразвлекаться и как бы попутно взять «легкие» точки. Но и борцам за результат было, где себя показать: в речных и болотных «засадах» на «дорогих» точках вновь грелись двигатели, отказывали лебедки, разбортировались колеса и гнулись хай-джеки. Шедший в категории С ГАЗ-66 даже загорелся на трассе, но был быстро потушен и даже продолжил гонку.
Грузовая категория, к слову, мало где имеет возможность поучаствовать, и это тоже плюс организаторам «Полей». Всего же зачетов шесть: А1 (мото и моноприводные квады), А2 (полноприводные квадрики и side by side), автомобильные Б1 (колеса до 33-го радиуса), Б2 (большие колеса) и Б3 (котлеты), а также упомянутая С с «зилками» и «шишигами». В целом, слишком серьезных происшествий во всех категориях удалось избежать. Полыхнул немного тот самый 66-й, повредил предплечье один из мотоциклистов, шедший вне зачета экипаж на Hummer H3 из Рязани порадовал толпу купанием в речке iPad’а.
А вечером всех слегка пострадавших и полностью уцелевших ждало кафе с шашлычком, а также многими подзабытая, но отлично себя показавшая группа «Леприконсы» и последовавшая за веселым концертом дискотека до утра. Отдельно стоит отметить подаренный одним из спонсоров салют.
Вот за это мы «Перекати поле» и любим. Организаторы и сами называют свое детище «соревнование с неспортивным уклоном». Приезжай на любой машине – категория под нее найдется. Хочешь – вообще не участвуй, катайся, глазей, а вечером – обязательная развлекуха. Множество хороших людей и атмосфера праздника. Кайф!
Фото и видео автора