В Москву пустят только за деньги

Легионеры в автодорожном строительстве, платный проезд по столице и предсерийный экземпляр Porsche Macan, разочаровавший многих поклонников марки, - в традиционном дайджесте главных событий недели.

Приглашение недели

Владимир Путин дал указания правительству до 1 декабря 2012 проработать механизм, при котором к строительству дорог в России могли бы быть допущены иностранные компании. Еще будучи премьер-министром, Путин заявлял, что иностранные компании, которые обладают соответствующими технологиями и опытом, с начала 2013 г. могут получить права участвовать в государственных конкурсах и аукционах на строительство автомобильных дорог на территории России. Это решение во многом связано с программой по повышению безопасности на транспорте и, в частности запланированному снижению смертности на дорогах в два раза к 2018 году.

Такое решение президента может оздоровить ситуацию в дорожном строительстве, отмечают эксперты, но этому будет мешать обилие бумажной волокиты с устаревшими нормативными документами, сильная монополизация этой сферы деятельности и маленький рынок дорожного строительства в России.

Законопроект недели

Власти столицы решили бороться с бесконечными пробками в Москве крайними мерами - на рассмотрение будет вынесен специальный законопроект, в котором предложат ввести плату за проезд по Москве на личном автомобиле. Размер оплаты будет напрямую зависеть от типа и объема двигателя, а также от района мегаполиса.

Кроме того, проект касается не только платы за проезд на личном транспорте: предусмотрена организация платных парковок в черте Бульварного, Садового и Третьего транспортных колец, а в дальнейшем - в пределах МКАД. Примечательно, что еще в феврале 2011 года мэр Москвы Сергей Собянин назвал идею по введению платы за проезд в Москве бессмысленной затеей.

Новинка недели

Мировой автомобильной общественности впервые был продемонстрирован концепт электрического кроссовера Toyota RAV4 EV. Эта модель, совместная разработка Toyota и Tesla, будет продаваться на первом этапе только в США. Вероятно, производитель видит в RAV4 EV не средство для зарабатывания денег, а новый бренд, находящийся в зачаточном состоянии и требующий соответствующего управления.

Что касается технических характеристик, то автомобиль может на одной зарядке преодолеть до 160 километров пути. Динамика разгона электрического кроссовера впечатляет: разгон с нуля до «сотни» занимает всего 8,6 секунд. Максимальная скорость при этом составляет 135 км/ч. Впрочем, эти показатели можно значительно улучшить, переведя двигатель в режим работы «Sport Mode»: автомобиль станет разгоняться на полторы секунды быстрее, а максимальная скорость вырастет до 160 км/ч.

Разочарование недели

Фотографам-шпионам удалось заснять предсерийный экземпляр Porsche Macan, который в настоящее время проходит ходовые испытания на немецких дорогах. Несмотря на камуфляж, видно, что компактный кроссовер будет выглядеть практически точной копией своего старшего «брата» Porsche Cayenne. Это шокировало поклонников немецкой марки, которые ожидали, что кроссовер будет выглядеть как вседорожное купе, а не как уменьшенная копия Cayenne.

Базовая версия Porsche Macan получит 2-литровый бензиновый турбодвигатель мощностью 220 л.с. Более мощный вариант Macan S будет оснащаться атмосферным бензиновым двигателем V6 объемом 3,6 литра, Его мощность – 295 л.с. По неподтвержденной информации, компактный кроссовер от Porsche получит и другие силовые агрегаты. В частности речь идет о двух турбодизелях объемом 2 литра (190 л.с.) и 3-литровом силовом агрегате V6 мощностью 245 л.с. Кроме того, примерно через год после премьеры, должен появиться самый экстремальный вариант – Porsche Macan Turbo. Он получит 3-литровый бензиновый турбодвигатель мощностью 370 л.с. (максимальный крутящий момент – 400 Нм).