Владимиру Путину рассказали, сколько стоят дороги в России

Владимиру Путину рассказали, сколько стоят дороги в России

Владимиру Путину не сразу удалось узнать у подчиненных, сколько на самом деле стоит строительство одного километра дороги в России. Во время недавней видеоконференции, посвященной дорожной отрасли, этот вопрос был задан руководителю Управления северокавказских автодорог Гайозу Макиеву в связи с открытием нового объезда Нальчика на федеральной трассе «Кавказ». На первый вопрос премьера «Какова стоимость одного километра дороги?» чиновник не ответил. Вместо этого он попытался уйти от темы, рассказывая о том, как будет построе­на дорога в Гудермесе, Беслане и других жемчужинах Северного Кавказа.


Однако В. Путин оказался настойчивым и повторил свой вопрос еще раз. «В нашем ведении 2330 км федеральной дороги», – снова заговорил о своем Г. Макиев. И только после третьего вопроса глава правительства получил ответ – правда, не от кавказского дорожника, а от главы Росавтодора Анатолия Чабунина. «Если поделить количество денег на длину обхода вокруг Нальчика, то получается, что один километр стоит чуть более 100 миллионов рублей», – пояснил он.

Интересно отметить, что у руководителя дорожного ведомства достаточно смелые представления о том, что такое «чуть». На самом деле 27-километровый объезд стоил 3,5 млрд руб., то есть 130 млн руб. за километр. При этом трасса строилась не с нуля – первые сооружения, включая шесть мостов, транспортную развязку и 200-метровый путепровод, ввели в эксплуатацию в 1993-2005 гг. Однако и 100 миллионов за километр показались российскому премьеру завышенной цифрой. «И это нормально?» – удивленно спросил Путин. «Без всяких превышений», – ответил Г. Макиев. «Рост цен иногда малообъяснимый», – добавил вице-премьер Сергей Иванов, также участвовавший в конференции.

Однако даже огромные денежные вливания (напомним, что в 2011 году федеральное правительство выделяет на дороги 309 млрд руб., в 2012-м – 364 млрд руб.) не способны вывести дорожное строительство в России на достойный уровень. В ходе той же видеоконференции В. Путин с удивлением узнал, что новая трасса Чита – Хабаровск, которую он лично проинспектировал в прошлом году на спортивной Lada Kalina, уже начала разрушаться. По видеосвязи из Читы ему рассказали об этом участники движения «Убитые дороги России», повторившие маршрут премьера. Они рассказали, что новое покрытие местами вспучилось, а кое-где асфальт отсутствует вообще, не построены съезды к населенным пунктам с медицинскими учреждениями, не ловит мобильная связь, на 500-километровом участке нет ни одного сотрудника ГИБДД, а бензин на заправках стоит на 6 рублей дороже, чем в европейской части России.

«Как так? – обратился премьер к министру транспорта Игорю Левитину. – Год назад, когда я ехал по трассе Чита – Хабаровск, твердое покрытие было везде». Глава Минтранса поспешил оправдаться: из 2165 километров магистрали примерно четверть (485 км) построены 40 лет назад и нуждаются в реконструкции. «За три года приведем в порядок, – пообещал он. – В этом году 107 километров ремонтируем».