Большая стройка парализует Москву
К пробкам, вызванным реконструкцией Ярославского шоссе, добавятся заторы на Варшавке – трафик там обещает быть крайне жестким вплоть до конца следующего года, когда дорожники завершат работы на этой магистрали. При этом эксперты считают, что после окончания реконструкции Варшавского шоссе его пропускная способность не возрастет, а, напротив, уменьшится.
Дорожники и власти Москвы обещают, что через полтора года трасса на юге столицы должна преобразиться – благодаря реконструкции трафик станет существенно менее жестким. Близ Московской кольцевой автодороги построят разворотную эстакаду, проезжая часть будет расширена, а крайнюю правую полосу, по примеру Ленинградского проспекта и Щелковского шоссе, целиком займет общественный транспорт. В плюс к этому появятся сразу три связующих звена с находящимся по соседству Каширским шоссе – одно из этих звеньев пройдет по улице Подольских Курсантов. Таким образом, жители Бирюлева наконец-то получат возможность попасть на Варшавку, не выезжая на МКАД.
Кроме этого, на трассе появятся дополнительные подземные переходы - общим числом семь, также будет реорганизована работа светофоров. Вполне возможно, что на Варшавке установят электронных регулировщиков нового поколения – они могут сами решать, какой именно режим работы им выбрать, исходя из дорожной ситуации. Словом, жители юга Москвы и те водители, которым по разным причинам приходится часто бывать в районе Варшавского шоссе, должны вздохнуть спокойно. Но прежде их ждет натуральный ад.
Это легко предположить, исходя из опыта по реконструкции Ярославки, которая продлится до октября. Напомним, на 12-километровом участке автодороги «Холмогоры» ремонтируют асфальт, три путепровода и мост. В ГИБДД даже издали отдельное предупреждение, в котором говорилось о возможных затруднениях движения по Ярославскому шоссе в Московской области и предлагались пути объезда.
Эта трасса действительно превратилась в кошмар для водителей – ведь на дворе лето, а это значит, что миллионы москвичей регулярно ездят на свои дачи, многие из которых расположены и по Ярославскому шоссе. Любопытно, что дорожники придерживаются прямо противоположного мнения. «Сейчас лето, пора отпусков, и Ярославка наименее загружена. К тому же мы делаем сразу четыре участка одновременно, не растягивая ремонт, а значит и пробки, на несколько лет», – руководствуясь странной логикой, заявил руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин.
Параллельно с работами на Ярославском шоссе строительство кипит практически на всей территории Москвы: столичный градоначальник остался недоволен качеством асфальта, посетив несколько улиц в Северо-Западном округе, а значит, дорожное покрытие надо срочно сменить. Новое – на новое. «Одни ямы и горбы, колодцы занижены. Асфальт волнами идет. Что деньги палить? Пусть переделывают», – заявил мэр префекту СЗАО Виктору Дамурчиеву по поводу качества асфальта на Пятницком шоссе и Дубравной улице, подчеркнув, что если подрядчик не выполняет свои обязательства, его надо «выгонять».
Не дожидаясь разноса от мэра, во многих районах города уже приступили к работам. Например, на некоторых улицах в ЮЗАО начали экстренно снимать асфальт, положенный всего месяц назад. «Мы укладывали покрытие с учетом всех требований, кому-то не понравилась небольшая кочка – теперь снимаем его, – говорит представитель одного из подрядчиков. – Что делать дальше, ума не приложим, чтобы выиграть конкурс на укладку, и так работали практически без прибыли. Пусть ищут других».
Что же касается Варшавского шоссе, то стройка, которая начнется там через неделю, скорее всего, будет не последней. Скоро Москомархитектура приступит к проектным работам по строительству еще одной магистрали на юге столицы. Речь идет о совершенно новой многоуровневой 13-километровой трассе, которая соединит МКАД с ТТК. Первые километры асфальта будут уложены в районе между Варшавкой и Липецкой улицей.
«Планы столичных властей по реконструкции Варшавского шоссе никак не улучшат ситуацию на этой трассе», – уверен руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский. «В выигрыше окажутся только те автомобилисты, что следуют прямо. Те же, кому в определенной точке Варшавки надо повернуть налево или направо, напротив, проиграют, у них увеличатся перепробеги. Связанность дорог понизится, и единственный плюс – то, что Варшавское шоссе быстрее поедет по прямой», – отметил эксперт в беседе с корреспондентом AutoNews.ru.
«Такое впечатление, что стоит задача реконструировать трассу, а не улучшить ее пропускную способность. Смотрите сами: нам говорят о том, сколько денег будет потрачено, когда начнутся работы и когда они будут закончены. Но не приводят ни одной цифры, которая бы свидетельствовала о разгрузке трафика. Критерии – потратить деньги, а не улучшить дорожную ситуацию», – считает глава «антипробочного» центра.
«Основная проблема Варшавки – левые повороты. Но вместо того, чтобы грамотно организовать их при помощи замены ограждений вроде тех, что есть на МКАД и ТТК, на легкие, компактные, но ударопрочные трансбарьеры, выделив таким образом еще несколько полос, тех водителей, которым надо повернуть налево, следуя из центра в область, собираются загнать на дублеры. Кроме того, столь глобальная реконструкция не осуществляется так быстро, экспертиза за три месяца не делается. Варшавка и без того перегружена – после начала дорожных работ ситуация с трафиком там станет катастрофической», – уверен Шумский.
«Ничего нового в этой реконструкции нет, это больше похоже на очередное освоение бюджета», – лидер «Федерации автовладельцев России» Сергей Канаев настроен еще более пессимистично. «То, что делается сейчас, надо было сделать еще десять лет назад – все дорожные работы в Москве проводятся с чудовищным опозданием. Власти строят планы на десятилетия вперед, но как это можно делать, если в столице асфальт перекладывают ежегодно?» – задается логичным вопросом глава общественной организации. «Появятся ли там еще более серьезные пробки или нет, зависит от того, кто, как и когда будет осуществлять работы – насколько быстро будут делать свое дело строители и в какое время суток. В любом случае эта стройка мало что изменит. Единственный выход для того, чтобы сделать движение на Варшавском шоссе более быстрым, – это организация и строительство бессветофорных развязок», – считает Сергей Канаев.
Напомним, что грядущая реконструкция Варшавского шоссе – не первый подобный проект. Нечто подобное уже пытались сделать шесть лет назад. Велись работы, осваивались бюджетные деньги, но автомобилисты не получили ничего кроме нескольких недостроенных объектов. По подсчетам экспертов, из пяти миллиардов рублей, потраченных на реконструкцию, которой не было, 145 миллионов было расхищено.
Александр Кузьмин