Полноприводная легенда возвращается в Россию
Случилось то, на что глава российского отделения GM намекал еще в марте: возобновились продажи внедорожника Chevrolet Tahoe. Он должен буквально взорвать российский рынок и «убрать» конкурентов. И причина тому – стоимость новинки.
В единственной, топовой, комплектации новый Tahoe 2012 модельного года будет стоить 2,2 миллиона рублей. При такой цене более-менее на равных конкурировать с «американцем» смогут только значительно уступающие ему в размерах и мощности Nissan Pathfinder и Mitsubishi Pajero. Остальные «полноразмерники» – намного дороже. К примеру, цены на Land Cruiser Prado (о «двухсотом» и речи нет) с 4,0-литровым 282-сильным двигателем и АКПП начинаются от 2,4 миллиона. А ближайший «родственник» Tahoe, Nissan Patrol, обойдется минимум в 3 миллиона. Таким образом, этот шаг со стороны руководства GM кажется разумным – Tahoe пользовался устойчивым спросом раньше, будет, скорее всего, пользоваться и впредь.
Под капотом у «старого нового» внедорожника родом из Америки – огромный 5,3-литровый двигатель мощностью 320 лошадиных сил. Крутящий момент внушает уважение: 470 ньютон-метров. Коробка у Tahoe – новая. Если раньше в паре с двигателем Vortec работала четырехступенчатая трансмиссия, то теперь ступеней у нее шесть. Разгон до «сотни» – 9 секунд, паспортный расход топлива в городском цикле – 18 литров. На деле – от 18 до 25.
Из приятных новшеств: более широкая цветовая палитра. Tahoe образца 2011 года могут быть не только стандартно черными, но и красными (Crystal Red), белыми (White Diamond), серебристыми (Silver Ice Metallic), коричневыми (Mocha Steel Metallic). В салоне, как и прежде, семь полноценных мест. У задних седоков появилась развлекательная мультимедийная система, а у водителя – возможность следить за ходом парковки при помощи камеры заднего вида.
Список оборудования для безопасной и комфортной езды достаточно внушителен. Здесь и шесть эйрбэгов, и климат-контроль, и электропривод задней двери, и система охлаждения передних сидений, и «музыка» от Bose с десятью динамиками, Bluetooth и USB-портом, и, наконец, огромные 20-дюймовые диски. Подсветка приборов – светодиодная, сами же приборы и дефлекторы украшены хромом. Словом, типичный большой (и тяжелый – более трех тонн!) «американец». Которого GM намерены позиционировать как внедорожник премиум-класса. Любопытно, что тогда ближайшим конкурентом Tahoe станет премиальный Cadillac Escalade, который построен на той же базе, что и обновленный Chevrolet. Напомним, Escalade также доступен в одной-единственной, топовой, комплектации, стоит 2,8 миллиона рублей и оснащен более мощным, 6,2-литровым 403-сильным двигателем. А зажиточные «зеленые», любители всего нового и необычного, могут переплатить 600 тысяч и получить 332-сильный Escalade-гибрид.
Tahoe – не новичок на российском рынке. Несколько лет он официально продавался в России, более того, машины предыдущего поколения собирали в Калининграде. Они не были бестселлерами, но продажи шли достаточно успешно. Однако 2010 год стал для Tahoe провальным. По словам президента и управляющего директора «GM Россия и СНГ» Джима Бовензи, это было связано с отсутствием поставок. «Мы долгое время не могли омологировать машину нового модельного года, поэтому продажи фактически не шли. А вообще эти внедорожники пользуются хорошим спросом в России», – отмечал весной этого года Бовензи, мягко намекнув на то, что вскоре продажи Tahoe будут возобновлены. Ждать осталось недолго: первые машины появятся в салонах дилеров уже в августе.
Александр Кузьмин